Лого

Сочи — Санкт-Петербург — Сочи на машине с детьми, туда и обратно

Сочи — Санкт-Петербург — Сочи на машине с детьми, туда и обратно

Я уже делилась с вами своими впечатлениями от нашего отпуска в Санкт-Петербурге в предыдущей статье. Сегодня расскажу подробно о том, как мы добирались до северной столицы из крайней южной точки страны.

В силу обстоятельств мы не могли запланировать нашу поездку заранее. Когда пора было стартовать, цены на самолёт и поезд кусались. Не знаю, почему так совпало, возможно, из-за многочисленных спортивных и политических мероприятий в Имеретинской долине в октябре.

Как бы то ни было, мы давно хотели попробовать дальнее путешествие на машине. Конечно, можно было начать с чего-то поближе, чем Санкт-Петербург. Но сложилось так, как сложилось. Долго думали, и решили, что справимся. Кроме того, это будет интересный опыт.

Сочи-Питер

День 1: Весёлое-Воронеж

Накануне я купила в дорогу всяких вкусняшек: печенье,
мармеладки, барни, леденцы, жевательную резинку. Мы собрали основные вещи, и загрузили
их в машину ещё с вечера.

Выезжать было решено рано утром, чтобы успеть проехать
серпантин по свободной дороге. Легли спать пораньше, завели будильник на 04:00,
и ровно в 5 утра выехали из села Весёлое на границе с Абхазией. Было темно, и дети
почти сразу уснули.

По свободным дорогам мы проехали Сочи, Дагомыс, и на
подъезде к серпантину уже заметно светало.

В 9 утра мы были в Джубге, и это был последний посёлок на побережье на нашем пути. С этого момента предстояло попрощаться с морскими пейзажами, и углубляться по трассе в сторону Краснодара. Там начинались участки с платными дорогами.

Читайте также Переезд в Краснодар на ПМЖ: стоит ли игра свеч?

Каждые 3 часа мы делали остановки на заправках, чтобы
размяться, сходить в туалет, купить кофе. Недостатка в заправках не имелось, в
основном это были Роснефть и Газпром, чистые и цивильные.

Мы планировали в первый день доехать до Каменск-Шахтинского,
это городок после Ростова-на-Дону, и остановиться там на ночь. Но всё пошло не
по плану, потому что в Ростове мы оказались неожиданно рано, уже в 13:00. На
улице было плюс 29 градусов, даже теплее, чем у нас в Сочи.

Плотно пообедали в чистенькой столовой у трассы с хорошими
отзывами. И решили, что смысла останавливаться нет никакого, и нужно ехать
дальше.

Где-то под Ростовом-на-Дону.

Забавно было следить за тем, как менялись пейзажи за окном и
как полз вниз столбик термометра. Южная часть дороги – это солнце, зелень,
бахчевые развалы с арбузами, фруктами, мёдом. После того, как мы проехали
Ростов-на-Дону, всё начало меняться. Каждые сто километров стало убывать по
одному градусу тепла, и прибывать облаков на небе.

По платным дорогам ехать было легко и комфортно. Поэтому мы
поняли, что к вечеру без проблем доедем до Воронежа. Но вот там-то обстановка
поменялась. Платная дорога закончилась. Бесплатная была на ремонте, и ехать
пришлось в плотном потоке машин по трассе с одной полосой в каждую сторону, и
встречкой. Темнело, пошёл дождь, мы порядком устали, ещё и дорога была сложной,
но деваться уже было некуда.

Из-за ремонта дороги мы добрались до Воронежа позднее, чем
планировали, только к половине девятого вечера. На улице шёл дождь, дул
промозглый ветер, и было плюс 13 градусов. Кое-как накинув курточки на футболки
и шорты (мы ведь планировали ночевать за Ростовом, где ещё тепло), мы добежали
до гостиницы.

Нам удалось забронировать номер на ночь не абы где, а в
отеле «Hampton by Hilton»
по очень привлекательному спецпредложению. Всего 3500 за номер-студио на
четверых с завтраками! Блеск, чистота, высококлассный сервис дорогого отеля – я
готова была расплакаться от счастья! Щедрое вознаграждение за долгий и сложный
день.

Сходили поужинать в пиццерию неподалёку, и поняли, что никакого
раннего выезда не будет. Выспимся, сходим на завтрак, и спокойно поедем дальше.
Мы преодолели за первый день нереально огромное расстояние, и даже без раннего
выезда завтра к вечеру уже будем в Санкт-Петербурге. Таким образом, поездка
займёт не три, а всего два дня! Так мы думали, засыпая на белоснежных
хилтоновских простынях под стук дождика по карнизу.

День 2: Воронеж-Тверь

Проснулись мы непозволительно поздно, в семь утра, не спеша позавтракали, закупились в ближайшей Пятёрочке водой в дорогу, и выдвинулись в путь.

Осенний Воронеж ранним воскресным утром утопал в золоте
деревьев. Вообще, город произвёл на нас самое приятное впечатление. Нарядные
дома в едином архитектурном стиле. Удобные дорожные развязки, широкие улицы. И
очень много деревьев. Душевно и уютно – именно эти слова наиболее точно
описывают то, что мы тогда почувствовали.

После Воронежа погода безвозвратно испортилась. И стала той
самой мерзопакостной, моросящей и холодной, которую мы сдержанно ненавидим и
прекрасно помним со времён жизни на Урале.

Дорога после Воронежа.

Столбик термометра продолжал стабильно опускаться до плюс 3
градусов. К дождю добавился мокрый снег. Мы подъезжали к Москве. На часах было
13:00. Мы планировали объехать мегаполис за пару часов, и вечером быть уже в
Питере. Но не тут-то было.

Вместо двух запланированных мы объезжали Москву пять часов.
Пять часов диких пробок на трассе. Даже не въезжая в город. Тьма тьмущая машин.
Тридцати- и сорокаэтажные громадины домов-муравейников на окраине. Какие-то
склады. Это был самый ужасный отрезок нашего путешествия.

Москва буквально накрыла и придавила. Появилось ощущение
удушливости и дефицита пространства. Хотелось поскорее выбраться и забыть всё,
как страшный сон.

Обедать пришлось в придорожной бургерной, дорого и невкусно,
но выбора не было.

В итоге из-за диких пробок на трассе пришлось забыть о том,
чтобы добраться до Питера за два дня. Стало очевидно, что придётся
останавливаться на ночь в одном из ближайших после Москвы городов. Выбор пал на
Тверь.

Забронировали через Букинг номер в мини-отеле «Орион Тверь»
за 1600 рублей, поужинали на фудкорте в торговом центре неподалёку и легли
спать. Москва выбесила своими пробками и как будто высосала энергию. Добавилось
разочарование от того, что не получилось добраться до конечной точки быстрее.
Мы все порядком утомились.

День 3: Тверь – Санкт-Петербург

С утра вся сила воли была вновь собрана в кулак. Настроение
улучшилось от осознания того, что сегодня конечная цель точно будет достигнута.

Отрезок пути от Твери до Питера был одним из самых
комфортных благодаря платной магистрали Москва – Санкт-Петербург с идеальным
дорожным полотном и ограничением по скорости  110-130 км/ч

Платная дорога Москва-Питер.

На всём протяжении магистрали было установлено освещение,
построены ограждения вдоль леса (чтобы исключить выход диких животных на
трассу), и организованы места отдыха и современные туалеты.

На момент нашей поездки на этой магистрали было очень мало
автозаправок и полностью отсутствовали кафе. Однако, думаю, это вопрос времени –
когда всё это появится.

Сейчас же рекомендую заранее озаботиться достаточным
количеством топлива в баке и запасами перекусов перед тем, как выезжать на эту
магистраль. Стоимость проезда по платной дороге от Москвы до Питера составит
около 1000 руб. для легкового автомобиля (на момент написания статьи).

Возможно, многих такая стоимость отпугивает. Возможно,
бесплатная дорога не так уж плоха, чтобы ехать по платной. Но машин на
магистрали было крайне мало. Ехать по ней получалось очень легко и быстро. Но
монотонность пейзажей за окном, а также отсутствие по пути кафе и заправок делали
дорогу скучной.

Однако, факт остаётся фактом – поездка именно по платной
дороге экономит вам часа два пути, и делает дорогу более безопасной за счёт
малого количества машин, хорошего полотна, освещённости и наличия заграждений
вдоль леса.

Санкт-Петербург.

К обеду мы наконец-то добрались до Санкт-Петербурга
совершенно без происшествий. За окном было пасмурно, туманно, и плюс 3.

Расходы на дорогу

На всём протяжении пути все расходы я старательно заносила в
телефон, чтобы потом иметь чёткое представление о том, сколько нам обошлась
поездка, и сэкономили ли мы вообще, выбрав автомобиль, а не самолёт и поезд.

И вот что получилось.

  • Бензин 11200 руб.
  • Платные дороги 2650 руб.
  • Гостиницы 5790 руб.
  • Питание 7014 руб.
  • Кофе с собой 980 руб.

Итого 27 634 руб. на двоих взрослых и двоих детей.

Как дети перенесли дорогу

На момент поездки Лёве было 6 лет, а Еве 3 года. И главным
откровением для нас (даже ради одного этого стоило затевать эту поездку) стало
то, как они вели себя в дороге.

Где-то на трассе в сторону Питера.

Не могу назвать своих детей самыми идеальными по поведению и самыми послушными, но в нашей долгой дороге на машине они были именно такими. Спокойно сидели, спали, смотрели в окно, иногда что-то жевали, смотрели мультики на планшете. Но — терпеливо ждали и стойко переносили вместе с нами все тяготы длительного сидения на одном месте.

В обычной жизни у них не всегда бывает такое адекватное и
спокойное поведение, какое было в этой поездке в машине. Чувство гордости и
удивления за своих детей – вот что мы испытали с Димой. Если сомневаетесь,
попробуйте, возможно, и ваши дети вас удивят своей усидчивостью и пониманием
ситуации.

Питер-Сочи

День 1: Питер-Калуга

Планируя обратный маршрут, мы постарались предотвратить
сложности, с которыми столкнулись по пути с юга на север.

Во-первых, мы заранее знали, что обратная дорога займёт три
дня, а не два из-за серпантина в конце пути. Совершенно точно мы хотели
проезжать его в светлое время суток, а не поздним вечером второго дня пути. Потому
торопиться не было никакого смысла.

Во-вторых, планируя обратный маршрут, мы решили объехать
Москву по самому-самому большому кольцу и не приближаться к ней совсем, чтобы
опять не увязнуть в многочасовых пробках. Потому первым промежуточным пунктом
была выбрана Калуга, как достаточно крупный интересный город с нормальными
гостиницами.

Выезжали из дома родителей Димы мы в 05:30 утра, чтобы
успеть до утренних пробок. Стояла настоящая ночь, в Питере светает намного
позже, чем на юге.

Город мы проехали без проблем, но когда он остался позади, стало
очень темно. Небо начало понемногу сереть только около 8 утра.

В этот раз мы сделали в дорогу много бутербродов, взяли
домашние пирожки, огурчики, фрукты, иными словами, всё, чтобы не
останавливаться на обед. К тому же на платной магистрали Санкт-Петербург –
Москва остановиться поесть всё равно было бы негде (на момент поездки).

Санкт-Петербург.

В Калуге мы оказались в 16:00.Спокойно заселились в
гостиницу «Зуль» за 2600 рублей, прогулялись по городу, посмотрели парк им. Циолковского.
Сам городок милый, уютный, зелёный и старинный. На подъезде к городу мы видели
большое количество санаториев, пансионатов и детских оздоровительных лагерей.
По всей видимости, это курортный центр.

В Калуге было заметно теплее и солнечней, чем в Питере.
Термометр показывал плюс 14 вместо питерских плюс 2. Сердце радовалось – мы начали
ощущать, что движемся в сторону любимого юга.

Ориентируясь на отзывы Трипадвизора, на ужин мы заказали
доставку вкусных роллов прямо в номер отеля. С большим удовольствием поужинали
и легли спать.

День 2: Калуга – Ростов-на-Дону

Путь от Калуги до Ростова был непростым.

Во-первых, из-за ремонта дороги рядом с Воронежем трасса
была очень загружена.

Во-вторых, на этом участке пути маловато приличных кафе и
редко встречались брендовые автозаправки.

В-третьих, подъезд к Ростову-на-Дону оказался адским из-за
пробок.

Из Калуги мы выехали в 7 утра. Обедать пришлось
пластмассовыми хот-догами и кофе на заправке Роснефть, потому что ничего
другого приличного по пути не было.

Изначально мы рассчитывали быть в Ростове не слишком поздно.
Однако, из-за пробок заселились в гостиницу лишь около 8 часов вечера.

И мы, и дети порядком устали. Вообще, второй день пути
обычно самый сложный. Накапливается усталость, а конечный пункт ещё не близко.
Приходится призывать на помощь всё своё терпение и оптимизм.

Снова на юге!

После того, как мы расположились в номере гостиницы «Лотос»,
то поняли, что сил идти куда-то ужинать нет совсем. Кроме того, в шаговой
доступности не было ничего вызывающего доверие.

Выход нашёлся – заказали доставку Деливери клаб из KFC. Не самая изысканная пища, зато безопасная и проверенная.

День 3: Ростов-на-Дону — Сочи

На следующее утро я впервые в жизни увидела, что значит
выражение туман как молоко. Именно такой туман – плотный и белоснежный клубился
по трассе. Но на юге светает рано, машин было немного, поэтому особых проблем
это природное явление нам не доставило.

Первым делом Дима быстро помыл машину на мойке самообслуживания,
потому что въезжать в Сочи на грязной машине не вариант.

Было принято решение плотно позавтракать в кафе «Помпончик»
на трассе, и ехать без остановок на обед до самого конца. Те, кто ездил на юг
на машине, уверена, видели по пути «Помпончик» — это федеральная сеть
пончиковых. В меню там есть каша, блинчики, пончики, пельмени. Я взяла себе кашу,
остальные предпочли пончики, посыпанные сахарной пудрой. Очень вкусно,
рекомендую.

После Калуги на всём пути было солнечно. В районе Ростова и Краснодара было уже вновь тепло.

Но ни с чем не сравнить то ощущение, когда ты подъезжаешь к
Джубге, к морскому побережью, и сворачиваешь в сторону Сочи. Вдохнуть полной
грудью морской воздух, тягучий, влажный и тёплый, пропитанный ароматами цветов
и солёных брызг. Это незабываемое ощущение, когда едешь с открытым окном и
кайфуешь от того, что просто дышишь вновь этим воздухом.

Снова в Сочи!

Вокруг всё снова зелёное, чистое, яркое. Чистые машины. Чистые дороги. Пальмы, цветы, сосны, кипарисы. Снова плюс 25 и солнечно! Душа просто пела от понимания того, что мы не просто возвращаемся в Сочи, а что мы возвращаемся домой. Около 15:30 мы были в родном Весёлом, среди моря и кавказских гор.

Расходы на дорогу

Самое время подсчитать, сколько мы потратили на обратный
путь.

Бензин 8700 руб.

Платные дороги 1988 руб.

Гостиницы 5000 руб.

Питание 5526 руб.

Кофе с собой 540 руб.

Итого 21 754 руб. на двоих взрослых и двоих детей.

В общем и целом, Сочи – Санкт-Петербург – Сочи на машине туда-обратно получилось 49 388 рублей на двоих взрослых и двоих детей.

Если честно, фактическая сумма оказалась намного больше той,
что мы планировали потратить на дорогу.

Отмечу, однако, мы не ставили себе цели сильно экономить. Останавливались
в приличных гостиницах. Кушали то, что хотели. Покупали кофе с собой, когда
хотели. Ехали по платным дорогам. Иными словами, добирались с комфортом.

Планируя такую дальнюю поездку, мы думали, что основной
тратой будет бензин и гостиницы. Однако, на деле выяснилось, что питание, кофе
с собой, платные дороги также съедают немалую часть бюджета. Плюс, когда ты
путешествуешь с детьми, то не экономишь ни на проживании, ни на еде.

Возможно, если бы мы знали заранее фактическую цену поездки из Сочи в Санкт-Петербург на машине и обратно, мы бы всё-таки выбрали другой транспорт. Но это был наш первый опыт дальнего авто-путешествия, и первый опыт поездки по данному маршруту.

Захотим ли повторить – не уверена, потому что с детьми сложно сделать поездку дешёвой. А если ехать с комфортом, как мы и сделали – тогда, возможно, предпочтительней и легче самолёт или поезд. Но в любом случае это было полезно и познавательно.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Подпишись на обновления блога


    Комментариев к статье: 6

  • Ох, мне почему-то кажется что мои дети разнесли бы нафиг всю машину если ехать так долго :lol:

    Ответить
    • Оля, можно начать с поездок покороче)

      Ответить
  • Очень познавательно, спасибо. Так и знал, что Москву лучше объезжать как можно дальше, теперь уверен в этом.

    Ответить
    • Иван, рада, что статья оказалась полезной.

      Ответить
  • Лена, а какие мультики лучше на дальние поездки — короткие типа Маши и медведя или длинные диснеевские? Не устанут смотреть длинные, как считаете?

    Ответить
    • Наши смотрели длинные диснеевские. Не уставали, наоборот время незаметно пролетало за их просмотром))

      Ответить

  • ;-)
  • :smile:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :cry:
  • :cool:
  • :???: